Техники эффективного преподавания в дистанционном режиме

Екатерина Ананьева, Санкт-Петербургский государственный университет

Оптимальное, на мой взгляд, сочетание теоретического материала и практической направленности. Компактный, но очень насыщенный полезной информацией курс. Прошедшую с завершения стажировки неделю я активно обсуждаю освоенные мною обучающие программы с коллегами по университету. Не сомневаюсь, что многое из освоенного мною сможет пригодиться и им.


Виктория Пичугина, МПГУ

Считаю, что стажировку можно было бы сделать более информативной в части синхронной работы с преподавателем. Для меня любая стажировка - это очень "плотное" преподнесение, структурированное и логичное материала. Эта стажировка больше походила на коллективное рассуждение на заданную тему, что, как мне кажется, более оправдано, когда времени на стажировку отводится больше.


Наталия Лукьянова, Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта

Выражаю благодарность Фонду Владимира Потанина за предоставленную возможность повысить педагогические компетенции по направлению "Техники эффективного преподавания в дистанционном режиме"  в кругу профессионалов и единомышленников. 


Елена Вебер, Иркутский государственный университет

Впечатления самые положительные! Огромное спасибо за возможность расти и открывать новые горизонты!


Константин Надолин, Южный федеральный университет

Впечатление лучше ожиданий.


Евгения Малёнова, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

В целом, стажировка была полезна. Однако хотелось бы больше узнать о ресурсах и техниках, которые можно применять в моей конкретной предметной области.


Анна Нилова, Петрозаводский государственный университет

Интенсивная концентрированная программа, ничего лишнего. Было много очень полезной информации и отработаны практические навыки, оптимальное соотношение теории и практики.


Екатерина Курганова, Воронежский государственный университет

Полезная и интересная стажировка. В целом, узнала много нового об эффективных сервисах для работы в дистанте. Благодарна организаторам за полученные знания и опыт.


Александра Антонова, Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Увлеченный своим делом руководитель стажировки создал конструктивную и дружественную рабочую атмосферу, с самого начала занятия заинтересовал слушателей интересными и полезными материалами, что позволило быстро втянуться в процесс обучения. При выполнении заданий мы получили понятные и продуктивные критические замечания и советы. Преподаватели - слушатели из самых разных областей знаний поделились своими взглядами и наработками, многие из которых я возьму на вооружение.
В целом, стажировка укрепила меня во мнении, что можно снизить потери эффективности обучения от перехода на дистанционный режим обучения, если постараться и освоить цифровые образовательные технологии.


Александр Аргучинцев, Иркутский государственный университет

Большая благодарность Благотворительному фонду Владимира Потанина и НИУ ВШЭ за очень актуальную и полезную стажировку.


Марина Цуркан, Тверской государственный университет

Стажировка позволила разграничить ключевые для дистанционного обучения процессы: "перенос" традиционных форм преподавательской деятельности в онлайн-пространство и цифровая трансформация педагогических технологий, применяемых в рамках освоения дисциплин. Получены навыки определения цифровых образовательных технологий для достижения планируемых результатов обучения, которые позволили усовершенствовать программы читаемых курсов.


Алексей Назаров, Петрозаводский государственный университет 

Очень полезна с точки зрения обмена опытом.


Оксана Ермолаева, Петрозаводский государственный университет

Стажировка была хорошо организована, по временному формату на данный момент оптимальна, информативна. 


Роман Хмелев, Тульский государственый университет

Интересно,  полезно и своевременно.


Людмила Мухаммад, Московский государственный лингвистический университет

Как у "начинающего" пользователя ИКТ у меня была задача "выживания", тем более, что в группе были весьма продвинутые в плане формирования ЦОТ стажёры. Когда при первой встрече я это поняла,  думала, что "сорвусь", особенно переживала в последнюю неделю ...  В целом,  я получила от курса гораздо больше, чем ожидала, и даже намного больше, чем смогла показать в итоговой презентации. Теперь я знаю, что все эти компьютерные инструменты очень полезны, удобны, эффективны. Самое главное - я приобрела широкий кругозор по части цифровых технологий, а овладение необходимыми навыками - дело тренировки и времени (понятно, что для выработки навыков 2-х недель недостаточно). Спасибо  Фонду В. Потанина, руководству  и менеджерам этого курса за предоставленную "площадку",  за шанс отодвигать горизонт своих возможностей, и отдельная благодарность Андрею Дементьеву за понимание, терпение и поддержку.


Наталья Лызь, Южный федеральный университет

Особенность стажировки - интересные задания, востребующие рефлексию своей деятельности и целостное понимание преподавания, взгляд на него "сверху" с позиции целей, а также  со стороны студента. Но самое главное - это компетентность, тактичность и взвешенная позиция руководителя стажировки, подчиняющая средства дистанционного обучения целям образования. Индивидуальные разъяснения, комментарии, предложения от руководителя стимулировали браться за более сложные задания, размышлять, спорить, дорабатывать и в результате приобрести очень нужный опыт, который позволит повысить качество преподавания. Пожалуй, для меня эта стажировка была самой результативной в русле множества повышений квалификации за последние годы.


Николай Чертов, Южный федеральный университет

Позитивное впечатление. Ориентирует на совершенствование профессиональной деятельности.


Ольга Слинкова, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Исключительно положительные. Особая благодарность Андрею за профессионализм.


Светлана Казанцева, Тюменский государственный университет

Стажировка заставила задуматься над формулировкой ПРО- образа студента, пересмотреть взгляд на курс "глазами студента". Я узнала новые ЦОТ,  некоторые буду использовать в учебном процессе в новом учебном году. 


Денис Чайников, Тюменский индустриальный университет

Хорошая стажировка. Особенно полезна будет тем, кто не знаком с Таксономией Блума, формированием портрета выпускника, планируемыми результатами обучения без привязки к компетенциям ФГОС. После стажировки появится набор конкретных ЦОТ инструментов для реализации образовательной деятельности. Андрей очень деликатный профессионал.


Людмила Рогалева, Уральский федеральный университет

Стажировка очень полезная как в плане новой информации так и в плане лучшего понимания возможностей использования ЦОТ в учебном процессе и получении новых навыков работы.


Лариса Степанова, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Меня всегда интересовала и восхищала квалификация преподавателей из ВШЭ: мне всегда хотелось изучить их стиль общения со слушателями, всегда хотелось поближе познакомиться со стилем преподавания.   Очень полезным оказались выступления слушателей - коллег из других вузов об особенностях реализации магистерских программ в других вузах.


Анна Николаева, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ

Очень всё лаконично и понятно. Время проведено с пользой. Спасибо.


Юлия Акимова, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва

Стажировка оставила только положительные впечатления. Изучение опыта НИУ ВШЭ в области организации дистанционного обучения очень значимо для преподавателей региональных вузов, а высокий уровень организации стажировки позволил с ним ознакомиться и получить необходимые профессиональные компетенции.


Виктор Воронов, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ

Стажировка удовлетворила мои ожидания полностью.


Валентина Лисаускайте, Иркутский государственный университет

Интересная тема, которую нужно развивать


Влада Старостина, Иркутский национальный исследовательский технический университет

 Идея хорошая, очень ждала начала - было интересно послушать именно о различных техниках преподавания. Но лекционный материал был только теоретический, основанный на этапах обучения. А вот применение различных ЦОТ не было совсем раскрыто (именно с практической стороны). Какие программы и как применять. Да, это было индивидуальное задание - некоторые слушатели справились с ним неплохо. Но интересно было именно узнать о программах от тех людей, которые их применяют в обучении, с примерами.


Михаил Шаповалов, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

Стажировка ВШЭ сочетание удовольствия от интеллектуального общения с профессиональной встряской от лучших российских преподавателей. Две недели домашних заданий и вебинаров позволили посмотреть на всю систему моего преподавания с новой стороны цифрового мира. Стажировка это хороший триггер для начала нового учебного года.


Арам Бугаев, Южный федеральный университет

Приятно проходить стажировку, когда и руководитель и коллеги-обучающиеся, являются во многом твоими единомышленниками.


Валерия Берест, Российский университет дружбы народов

Стажировка была очень информативной, а самое главно - мотивирующей. Хотелось бы регулярно участвовать в таких программах, в том числе - в очном формате.