• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Траектория партнерства

Преподаватели Воронежского государственного университета - участники программы "Университетское партнерство" о стажировке в НИУ ВШЭ

Траектория партнерства

Андрей Золотухин, доцент, заместитель декана факультета журналистики Воронежского государственного университета

О программе «Университетское партнерство» Высшей школы экономики мы узнали на эдьютоне – продвинутом семинаре преподавателей медиа, который проводил наше АНО «Содружество преподавателей новых медиа» совместно с Центром цифровых технологий и медиакоммуникаций НИУ ВШЭ под руководством профессора Анны Качкаевой. Нас заинтересовала система майноров в НИУ ВШЭ, когда все студенты разных факультетов Вышки выбирают себе направление образования, напрямую не связанное со своим профессиональным будущим. Майноры разрабатывают и ведут преподаватели непрофильных для обучающихся департаментов и факультетов, таким образом, во-первых, создавая для студентов индивидуальные траектории обучения, а во-вторых, налаживая горизонтальные связи внутри вуза, что чрезвычайно важно в наше «междисциплинарное» научное время.

 Мы в своем вузе, Воронежском госуниверситете, не имели такого опыта, зато в ходе работы над созданием новой партнерской программы на межфакультетской основе столкнулись с трудностями горизонтального межфакультетского сотрудничества, поэтому система майноров нам была вдвойне интересна. В течение месяца я побывал на пяти занятиях майнора «Медиа и массовые коммуникации», присутствовал на итоговом хакатоне, на котором команды студентов с разных факультетов создавали свой дата-проект. Это было увлекательно и практически полезно. Кроме этого мы с коллегой посетили занятия студентов первого и второго курса новой магистерской программы департамента медиа по «Дата-журналистике», прослушали обстоятельный доклад о системе менеджмента в ВШЭ и конкретно в департаменте медиа его руководителя Ильи Кирии.

Чрезвычайно важной и полезной для понимания траектории движения нашего факультета и университета в целом стало и посещение дирекции по онлайн-обучению НИУ ВШЭ, в ходе диалога и обзорной экскурсии по студиям записи онлайн-курсов ВШЭ мы познакомились с системой создания образовательных онлайн-продуктов, которые являются важной составляющей учебного процесса в ВШЭ и важнейшим трендом в системе высшего образования в целом, за что мы выражаем признательность руководству дирекции в лице Евгении Кулик и Марины Озеровой.  Мы постараемся в ходе дальнейшего сотрудничества и партнерства с НИУ ВШЭ, применить многие наработки вашего вуза в нашей работе.

По приезде в родной университет во второй половине марта 2020 года, мы успели выступить с подробным отчетом о стажировке в НИУ ВШЭ на Ученом совете факультета журналистики ВГУ и договориться о встрече в ректорате вуза. Совет факультета с воодушевлением воспринял наше сообщение и инициативы о дальнейшем партнерстве с Вышкой. Встреча в ректорате, увы, пока отложена из-за режима самоизоляции.

Но мы уверены, что в течение ближайших месяцев в нашей стране, как и во всем мире возобновится режим сотрудничества, и мы инициируем целый ряд партнерских программ с академически открытым и гостеприимным университетом «Высшая школа экономики» и с доброжелательнейшим директором программы «Университетское партнерство» Анной Гармоновой.


Юлия Мажарина, преподаватель факультета журналистики Воронежского государственного университета

В жизни всегда есть место не только подвигу, но и случаю. Осенью 2019 года мы с коллегой встретили директора Центра университетского партнёрства ВШЭ Анну Гармонову. Так я узнала о программе стажировок работников и аспирантов российских вузов и научных организаций в НИУ ВШЭ. А ещё через полгода я вновь почувствовала, каково это жить в студенческом общежитии, посещать занятия не в качестве преподавателя, а в качестве слушателя. И с головой окунулась в вышкинскую жизнь, став на месяц стажёром департамента медиа факультета коммуникаций, медиа и дизайна.

И жизнь эта для меня, преподавателя регионального вуза, была сродни полёту в космос. Стажировка дала возможность с помощью «включённого наблюдения» познакомиться с образовательными магистерскими программами департамента медиа и других подразделений факультета коммуникаций, медиа и дизайна, получить необходимые компетенции, знания и навыки в создании таких межфакультетских, партнерских и сетевых программ, а также учебных планов, требующих междисциплинарного и межфакультетского сотрудничества.

Воронежский государственный университет сегодня имеет острую потребность в создании и реализации новых междисциплинарных магистерских программ. Создание курса по дата-журналистике для одной из таких программ «Бизнес-журналистика и корпоративные медиакоммуникации» и стало итогом моей стажировки.

Но Вышка – это не только инновационные образовательные и управленческие методики, оборудованные студии самозаписи онлайн-курсов, учебные аудитории, уютные библиотеки, зоны отдыха, притягивающий всех и вся атриум, но, в первую очередь люди, которые и создают уникальную вышкинскую среду. И те профессиональные контакты, которые открыла стажировка, надеюсь, перерастут в устойчивые связи между ВГУ и НИУ ВШЭ.