• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Профессиональное развитие преподавателей университета: конструктор возможностей

Каждый университет по-своему уникален, имеет свою историю и свои планы на будущее. В университет приходят преподаватели с разными компетенциями и собственными карьерными планами. Важно построить систему взаимодействия университета и преподавателей так, чтобы сохранить уникальность (и преподавателей, и университета), и достичь поставленных перед вузом стратегических целей. Для того, чтобы сохранить самобытность и помочь преподавателям университета достроить необходимые компетенции, а администраторам понять их запросы, и была разработана программа данной стажировки.

Стажировка «Профессиональное развитие преподавателей университета: конструктор возможностей» состоит из двух уровней, различающихся по сложности и результатам.

На первом - базовом уровне - мы предлагаем рассмотреть возможные сценарии профессионального развития преподавателя: академический, преподавательский, проектный. В качестве дополнительного сценария мы обсудим административный (например, академическое руководство образовательной программой).

Как проходит стажировка на этом уровне? Мы показываем нашу систему работы с преподавателями, помогающую им развиваться в выбранном профессиональном направлении. Используя полученные знания и предложенные практики, университет может внедрить подходящие инструменты для работы с ППС (то есть сложить собственную систему, используя разные детали как конструктор).

Второй - проектный уровень предполагает углубленное знакомство с отдельными практиками в соответствии с планами развития университета (как правило, отраженными в Программе развития).

Примерами таких практик могут быть редизайн образовательного курса или программы с применением основ проектного обучения или создание системы поддержки преподавателей вуза через институционализацию центров академического письма. Эти и многие другие практики мы разберем на втором уровне и определим степень их эффективности применительно к вашему вузу.

Собирать конструктор можно разными способами, исходя из потребностей целевой группы, пришедшей на стажировку. Так, для администраторов университета подойдут «пазлы» управленческих практик, для преподавателей и руководителей кафедр, образовательных программ - практики дизайна учебных курсов/образовательных программ или проектного обучения.

Результатом стажировки станет продукт, разработанный вашей командой, прошедший экспертизу со стороны НИУ ВШЭ.

Темы базового уровня:

  1. Дифференцированный подход к профессиональному развитию ППС
  2. Карьерные траектории ППС (академический, преподавательский, проектный, административный треки)
  3. Стимулирующие инструменты, в том числе инструменты привлечения молодых преподавателей
  4. Системы оценки
  5. Конкурс ППС
  6. Регламентация процессов как основа деятельности университета 
  7. Адаптация преподавателей в университете

Для более глубокого погружения мы предлагаем следующие темы (по выбору участника)

  1. Преподавание в цифровой среде
  2. Проектное обучение
  3. Академическое руководство образовательной программой
  4. Управление талантами
  5. Инструменты лингвистической поддержки преподавателей для повышения публикационной деятельности

 

Перечень тем может быть изменен в зависимости от запросов участников стажировки. 

Эксперты

Артюхова Елена Алексеевна

Заместитель первого проректора ВШЭ, руководитель стажировки

Гармонова Анна Владимировна

Центр университетского партнерства: Директор центра

Дементьев Андрей Викторович

Директор по развитию преподавательского мастерства

Сучкова Светлана Анатольевна

Отдел по развитию академических компетенций: Начальник отдела

Королев Денис Александрович

Департамент компьютерной инженерии: Доцент

Савелёнок Евгений Алексеевич

Школа инноватики и предпринимательства: Советник

Аликова Светлана Анатольевна

Управление делами: Начальник управления

Сильченко Марина Александровна

Центр университетского партнерства: Заместитель директора центра

Опфер Евгения Анатольевна

Департамент образовательных программ: Доцент

Гаврилов Сергей Владимирович

Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»: Научный сотрудник

Черкасов Глеб Юрьевич

Заведующий Центром медиапрактик

Щеглова Дарья Владимировна

Отдел цифрового стратегического развития и партнерства: Аналитик

Условия стажировки

Продолжительность стажировки: 2 недели.

Формат стажировки: дистанционный.

Начало стажировки: по мере набора группы.

Участники стажировки получают доступ к материалам стажировки, размещенным в информационно-образовательной среде НИУ ВШЭ.

При успешном завершении стажировки участники получают сертификат о прохождении стажировки.

С направляющей организации и/или стажера плата за участие в стажировке не взимается.

Отбор участников стажировки осуществляется на конкурсной основе.

Требования к участникам стажировки

  • наличие высшего образования;
  • наличие на момент подачи конкурсной заявки трудовых или образовательных (получение высшего образования по программам аспирантуры) отношений с образовательными или научными организациями Российской Федерации (включая организации, расположенные в городах размещения филиалов НИУ ВШЭ);
  • отсутствие трудовых, образовательных и гражданско-правовых отношений с НИУ ВШЭ.

Для участия в стажировке потребуются

- заявление с визой руководителя направляющей организации или письмо руководителя направляющей организации; Шаблон письма

- мотивационное письмо; Шаблон мотивационного письма

- копия паспорта (1 страница и страница с отметкой о регистрации).

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ