• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Университеты - новые центры Национальной системы профессионального роста учителей

В условиях разворачивания новой Национальной системы профессионального роста педагогических работников, инициированной в рамках федерального проекта «Учитель будущего» приоритетного национального проекта «Образование» большую значимость приобретают новые компетенции педагогов, формирующие их горизонтальную карьеру. Эти компетенции требуют нового уровня владения научными знаниями, лежащими в основе преподаваемых предметных дисциплин, а также методами научного исследования, современными представлениями о развитии науки, технологий, практики, методов исследования, а также форматов организации научных исследований в различных научных областях с учетом междисциплинарных трендов развития фундаментальных и прикладных наук. Существующая традиционная система повышения квалификации не может обеспечить в полной мере реализацию поставленных задач. Носителями знаний о методологии современной науки, а также о способах обучения школьников основам современных научных знаний в рамках существующих предметных дисциплин и иных форматов организации образовательного процесса призваны стать российские вузы.

Вторым важным трендом в развитии Национальной системы профессионального роста педагогических работников становится персонификация учебных маршрутов для педагогов, позволяющая осуществлять индивидуальный выбор, а также форматирование образовательных технологий, направленных на освоение новых знаний.

 

Программа стажировки разработана для сотрудников классических и педагогических вузов, формирующих педагогические команды для участия в региональных системах профессионального роста учителей.

В процессе стажировки ее участники отработают вопросы, связанные с:

- изучением современных тенденций и направлений модернизации системы школьного образования;

- пониманием особенностей современной федеральной и региональной образовательной политики, в том числе, государственных мер в области совершенствования кадрового потенциала системы школьного образования;

- знанием особенностей и тенденций современного образовательного процесса с учетом развития ФГОС общего образования, образовательных технологий, технологий оценки образовательных результатов;

- умениями формировать современные программы профессионального роста педагогических работников с учетом потребительского индивидуального и группового запроса, специфики различных групп педагогов, особенностей нормативно-правового и организационного обеспечения реализации программ профессионального роста педагогических работников;

- владения технологиями организации мониторингового и экспертно-аналитического сопровождения профессионального роста учителей и оценки его эффективности

Спикеры

Заир-Бек Сергей Измаилович

Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Ведущий эксперт

Косарецкий Сергей Геннадьевич

Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Директор центра

Мерцалова Татьяна Анатольевна

Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Ведущий эксперт

Обухов Алексей Сергеевич

Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Ведущий эксперт

Условия стажировки

Продолжительность стажировки: 2 недели.

Формат стажировки: онлайн.

Начало стажировки: по мере формирования группы.

В рамках стажировки предусмотрено проведение не менее 2 содержательных вебинаров и заключительного вебинара, на котором участники представляют итоговый продукт стажировки.

Участники стажировки получают доступ к материалам стажировки, размещенным в информационно-образовательной среде НИУ ВШЭ.

При успешном завершении стажировки участники получают сертификат о прохождении цифровой стажировки.

С направляющей организации и/или стажера плата за участие в стажировке не взимается.

Отбор участников стажировки осуществляется на конкурсной основе.

Требования к участникам стажировки

  • наличие высшего образования;
  • наличие на момент подачи конкурсной заявки трудовых или образовательных (получение высшего образования по программам аспирантуры) отношений с образовательными или научными организациями Российской Федерации (включая организации, расположенные в городах размещения филиалов НИУ ВШЭ);
  • отсутствие трудовых, образовательных и гражданско-правовых отношений с НИУ ВШЭ.

Для участия в стажировке потребуются

- заявление с визой руководителя направляющей организации ИЛИ письмо руководителя направляющей организации; Шаблон письма

- мотивационное письмо; Шаблон мотивационного письма

- копия паспорта (1 страница и страница с отметкой о регистрации).

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ