• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стресс-менеджмент в образовательной среде. Эмоциональное выгорание преподавателя

Цель стажировки: формирование практических навыков в области управления профессиональным стрессом и сопротивления эмоциональному выгоранию. Стажировка позволит участникам использовать полученные практические навыки  в образовательном процессе, а также в собственном менеджменте профессиональным стрессом.

Основное содержание стажировки: в программу стажировки включены такие темы как анализ причин возникновения стрессовых ситуаций, выявление и профилактика симптомов эмоционального выгорания, а также копинг-ресурсов совладания со стрессовыми ситуациями. Особый акцент будет сделан на отработку практических навыков снятия стрессового напряжения и умения применять валидные и надежные методики по изучению ресурсов совладания и выявлению уровня эмоционального выгорания.

Тема 1. Стрессовые состояния: симптомы, диагностика, эффективная саморегуляция

Виды стресса. Стадии стресса по Г. Селье. Дистресс и эустресс. Позитивные функции стресса. Причины возникновения стрессовых ситуаций. Методы определения уровня стресса. Влияние стресса на здоровье человека. Способы управления стрессом. Аутогенная тренировка. Техника нервно-мышечной релаксации. Дыхательные техники. Сенсорная репродукция. Идеомоторная тренировка. Обучение методам эффективной саморегуляции в стрессовой ситуации. Навыки быстрого восстановления после ситуации острого стресса.

Тема 2. Эмоциональное выгорание: симптомы и профилактика

Причины возникновения и этапы эмоционального выгорания. Социально-психологические, личностные и профессиональные факторы риска профессионального выгорания. Симптомы эмоционального выгорания. Влияние индивидуальных особенностей характера на стрессоустойчивость. Методы диагностики и измерения эмоционального выгорания. Способы предотвращения и профилактика эмоционального выгорания. Анализ проявления признаков «выгорания», выделение источников неудовлетворения профессиональной деятельностью.

Тема 3. Совладающее поведение в стрессовых ситуациях. Копинг-ресурсы личности

Личностные и социальные ресурсы совладающего поведения. Взаимосвязь отдельных личностных черт со стратегиями совладания психологическим стрессом. «Work-life Balance». «Колесо жизненного баланса». Роль индивидуальных ценностей жизни и расстановка приоритетов в совладании со стрессовой ситуацией.

Целевая аудитория: профессорско-преподавательский состав, сотрудники деканатов, сотрудники, вовлеченные в работу со студентами и ППС.

Ожидаемые результаты стажировки:

  • ознакомить участников с причинами возникновения стрессовых ситуаций, видами стрессовых состояний, признаками стрессового напряжения, способами управления организационным стрессом и эмоциональным выгоранием, а также совладающим поведением в стрессовой ситуации;
  • сформировать навыки эффективной саморегуляции и управления эмоциями в стрессовой ситуации, а также разработки комплекса профилактических мероприятий по коррекции стрессового состояния;
  • сформировать умения диагностики эмоционального выгорания и выявления копинг-ресурсов личности.

Руководитель стажировки

Хачатурова Милана Радионовна

Департамент психологии: Доцент

Условия стажировки

Продолжительность стажировки: 2 недели.

Формат стажировки: онлайн.

Начало стажировки: по мере формирования группы.

В рамках стажировки предусмотрено проведение 3 содержательных вебинаров и заключительного вебинара, на котором участники представляют итоговый продукт стажировки - отчет и презентация по предложенному экспертом плану.

Участники стажировки получают доступ к материалам стажировки, размещенным в информационно-образовательной среде НИУ ВШЭ.

При успешном завершении стажировки участники получают сертификат о прохождении цифровой стажировки.

С направляющей организации и/или стажера плата за участие в стажировке не взимается.

Отбор участников стажировки осуществляется на конкурсной основе.

Требования к участникам стажировки:

  • наличие высшего образования;
  • наличие на момент подачи конкурсной заявки трудовых или образовательных (получение высшего образования по программам аспирантуры) отношений с образовательными или научными организациями Российской Федерации (включая организации, расположенные в городах размещения филиалов НИУ ВШЭ);
  • отсутствие трудовых, образовательных и гражданско-правовых отношений с НИУ ВШЭ.

Для участия в стажировке потребуются

- заявление с визой руководителя направляющей организации ИЛИ письмо руководителя направляющей организации; Шаблон письма

- мотивационное письмо; Шаблон мотивационного письма

- копия паспорта (1 страница и страница с отметкой о регистрации).

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ